14.04.2013

Конструкция автомобиля

По типу конструкции автомобили бывают рамные и с несущим типом кузова.
Несущий тип кузова - двигатель, детали трансмиссии, ходовой части и системы управления крепятся непосредственно на сам кузов. Соответственно рамный тип конструкции автомобиля - это когда все детали крепятся на раму, в том числе и сам кузов, при такой конструкции все нагрузки принимает на себя рама автомобиля.
Так же автомобили можно разделить по типу компоновки(расположению) двигателя, по типу привода и по типу кузова.
Существует три типа расположения двигателя: переднемоторный, заднемоторный и с центральным расположение двигателя.

Наиболее распространённый вариант - с расположением двигателя в передней части автомобиля. Это наиболее оптимальный вариант расположения двигателя, обеспечивающий хорошую управляемость и динамику автомобиля.

Автомобили с задним расположением двигателя имели преимущество по проходимости, так как на задние ведущие колёса приходилось больше половины веса но при этом устойчивость и управляемость снижалась, из-за отсутствия встречного потока воздуха хуже охлаждение двигателя, сложнее система отопления салона, большие затраты на проводку автомобиля так как все органы управления и контрольные датчики находятся спереди.

Центральное расположение двигателя позволяет равномерно распределить вес между передней и задней осью, это позволяет улучшить управляемость и устойчивость авто. Но при таком расположении хуже доступ к двигателю, большая трудоёмкость работ по обслуживанию двигателя.

Типы привода:
  • передний привод - благодаря лучшей устойчивости и управляемости при движении на большой скорости на скользкой или влажной дороге, меньшему уровню шума из-за отсутствия карданного вала, автомобили с передним приводом получили достаточно широкое распространение. Однако стоит отметить, что они имеют и ряд недостатков. При полной нагрузке на скользкой дороге и при подъёме ухудшается разгонная динамика авто, при торможении на переднюю, ось приходится больше половины веса автомобиля, что изменяет распределение тормозных сил. Многие говорят что из-за отсутствия карданного вала и как следствие заднего моста, авто дешевле при производстве и эксплуатации, в действительности это не совсем так, так как возникла необходимость применения сложных узлов - например шарниров равных угловых скоростей.
  • задний привод - достаточно распространённый и массовый. В отличии от авто с передними ведущими колёсами при разгоне вес авто переносится на заднюю часть тем самым нагружая ведущие колёса, благодаря этому колёса автомобиля имеют лучшее сцепление с дорогой, меньше вероятность пробуксовки ведущих колёс, лучше динамика разгона. Стоит отметить что при экстренных ситуациях таких как занос управляемость авто гораздо предсказуемей, так при заносе авто достаточно бывает только ослабить педаль акселератора(педаль газа), что и происходит на уровне рефлексов, тогда как на переднеприводных авто наоборот её надо вытягивать, естественно нажимая на педаль газа.
  • полный привод - может быть постоянным (все оси авто являются ведущими и постоянно подключены), либо с подключаемым задним или передним мостом(осью). Хотя в современном мире различных вариантов и схем больше, с автоматическим подключением, с ручным подключением - рычагом или кнопкой, с блокировкой межосевого дифференциала и т.д. Основное преимущество таких авто это лучшая проходимость.
Типы автомобильных кузовов - перечислим основные виды кузовов.
  • Седан
  • Универсал
  • Хэтчбек
  • Купе
  • Лимузин
  • Минивен
  • Кабриолет
  • Пикап
  • Фургон

Немного проясним по грузовикам.

Грузовые автомобили, буксирующие прицепы, называют автомобилями-тягачами. Атомобили-тягачи делятся на прицепные и седельные.
Прицепными называют автомобили-тягачи, которые передают тяговое усилие на буксируемый прицеп через крюк. Они так же могут иметь кузов, в котором располагается груз.
Седельные автомобили-тягачи передают тяговое усилие на полуприцеп через седельно-сцепное устройство и воспринимают часть общей массы полуприцепа.

Так же грузовики разделяются по типу кузова, по колёсной формуле (количество осей и ведущих мостов, 4×2,4×4,6×4,8×4 ит.д.) по типу двигателя, по грузоподъёмности.

Комментариев нет: